• Главная
  • Статьи
  • Некачественное протезирование: как правильно реагировать?

Некачественное протезирование: как правильно реагировать?

Некачественное протезирование: как правильно реагировать?

Лечение у стоматолога-ортопеда — это всегда финансово затратное мероприятие. В настоящее время даже в государственных поликлиниках в сфере ортопедии практически не осталось бесплатных услуг. В связи с этим именно в этой области стоматологии встает вопрос уверенности пациента за качество работы врача. Ведь человек вкладывает в лечение немалые деньги из своего кармана. Что делать, если стоматолог сделал неправильное протезирование, и есть ли возможность не переплачивать за ненужное?

Ошибка ли?

Прежде, чем начать бороться с недобросовестным доктором, следует четко определить — действительно ли вам изготовили некачественный аппарат или вы испытываете дискомфорт в рамках допустимого. Дело в том, что иногда некоторые неприятные ощущения — это вполне нормально и даже правильно. К таким ситуациям относятся:

  • Небольшое натирание съемного протеза в первые дни после изготовления. Практически никогда базис протеза не ложится в протезное ложе на слизистую оболочку идеально. В первые дни аппарат может немного натирать и доставлять легкий дискомфорт. Это не ошибка, вам нужно всего лишь придти к лечащему врачу на коррекцию.
  • Нарушение речи в первый месяц ношения протеза. Процесс перестройки рефлексов и речевой функции в условиях ношения ортопедического аппарата длится в среднем полтора месяца, поэтому легкая шепелявость и неразборчивость речи — не повод волноваться и поднимать скандалы. Вам необходимо просто подождать это время и усиленно тренировать дикцию.

В случае, если некачественная работа врача очевидна, например, имеются визуально определяемые механические дефекты (трещины, сколы, отломы, поры), безусловно, необходимо незамедлительно обратиться с претензией. Однако сделать это нужно максимально грамотно.

Как обезопасить себя от халатной работы

Выстраивать возможность гарантированной защиты от плохого лечения необходимо с самого его начала. Прежде всего, поинтересуйтесь у лечащего врача о плане лечения. Грамотный специалист с удовольствием расскажет Вам алгоритм будущего восстановления прикуса с примерными сроками. Кроме того, хороший врач объяснит, почему он избрал именно такой способ лечения.

Невыполнение оговоренного плана может стать для Вас своеобразным сигналом о том, что в будущем возможны проблемы и недопонимания. Поэтому обращайте внимание на то, как доктор выполняет заранее оговоренную схему лечения.

Что касается юридической базы защищенности и гарантии, то в большинстве клиник сегодня с пациентом заключается гарантийный договор. В идеале такая бумага защищает не только пациента от некачественно изготовленного протеза, но и саму клинику от возмещения ущерба пациенту, не соблюдающему технику эксплуатации аппарата.

Обязательным моментом является оформление чека при оплате медицинских услуг и получение его на руки в тот же день. Впоследствии его наличие поможет либо вернуть все деньги, либо получить новое лечение без доплаты.

Ну, а что делать, если стоматолог сделал неправильное протезирование и отказывается признавать ошибку? Выход один — необходимо подавать жалобу в Роспотребнадзор. В случае Вашей правоты закон в любом случае окажется на Вашей стороне и поможет вернуть впустую потраченные деньги.

Понравилось 5 людям Комментировать
0 комментариев
Добавить комментарий