• Главная
  • Новости
  • Врачи-стоматологи ошибаются в качестве проведенного лечения и его оценки пациентом

Врачи-стоматологи ошибаются в качестве проведенного лечения и его оценки пациентом

Врачи-стоматологи ошибаются в качестве проведенного лечения и его оценки пациентом

То, с каким настроением пациент выходит из стоматологического кабинета, доволен ли он качеством и результатами лечения, является одним из основополагающих факторов современного оказания помощи. Разумеется, данная тема изучается группами специалистов, чтобы выяснить, каков на данный момент уровень соответствия ожиданий стоматологов и эмоций пациентов. В ходе исследований было выявлена серьезная разница в двух этих аспектах.

Не так давно ученые Флоридского университета собрали данные, демонстрирующие, что, по мнению стоматологов, пациентов полностью удовлетворяет проведенное им лечение. А вот последнее исследование этой темы показало, что врачи нередко просто не знают, как пациенты относятся к оказанной помощи и какие аспекты его не устроили. В массовом опросе приняли участие врачи-стоматологи, работающие в 197 клиниках, и 5315 пациентов, все они имели дефекты предыдущих реставраций, которые были заменены или восстановлены.

При этом подавляющее большинство врачей (4719 человек, 89%) уверены, что пациенты остались полностью довольны проведенной реставрацией. И большинство пациентов отвечает им взаимностью: 86% респондентов действительно не имели никаких претензий к проведенному лечению. Недовольных результатом было выявлено 726 человек, при этом до стоматологов сведения о неудовлетворенности реставрацией дошли только в 42 случаях – 1% от общего числа!

По данным исследования, треть врачей посчитала нужным сообщить свои пациентам полные данные о проводимой процедуре. А вот среди населения 30% и вовсе не заинтересованы в получении подобной информации.

В конце своей работы группа ученых пришла к выводу, что взаимодействие врачей-стоматологов и их пациентов находится не на самом высоком уровне. Очень часто дантисты просто не получают информации о недовольстве пациентов и их желании получать максимум информации о проводимых манипуляциях.


1 Комментировать
1 комментарий
Добавить комментарий
Саша

Да некоторым стоматологам вообще безразлично, доволен пациент или нет! Человеческий фактор никто не отменял, и "стоматолог" не становится автоматически синонимом "профессионала" и "хорошего человека". Нужно просто искать "своего" врача!

Ответить на отзыв

Добавить комментарий